Все требования можно описать парой фраз: разрешение растровой графики 275 dpi, припуски под обрез не менее 2 мм.
Остальные требования чаще всего написаны для людей, которые имеют смутное представление о технологических процессах с учетом особенностей работы длпечатного отдела.
Давайте разберем, почему типографии вводят те или иные ограничения.
В любом случае, если дизайнер уверен в своем макете, а типография не хочет его брать в работу, то кто-то из них не прав.
Любые требования типографий к макетам нужно рассматривать как рекомендации. Несоблюдение этих требований, вероятнее всего, повлечет брак при печати, но не всегда.
Типография может принять в работу любые макеты и материалы, не соответствующие им, но с оговоркой, что ответственность за качество выполнения работ и возникший брак по причине этих несоответствий несет Заказчик (или разработчик).
Специалисты допечатки могут предложить исправить несоответствия, если это позволяют материалы. Чаще всего сроки и стоимость этих работ зависят от сложности исправлений и занятости персонала.
Чаще всего эти ограничения связаны с версиями ПО, используемого в типографии. Не все типографии могут позволить себе покупать последние обновления версий. Во-первых, это достаточно дорогое ПО, во-вторых, переход на новую версию может занять не один день.
Часто можно встретить требование: шрифты перевести в кривые. Условно, шрифт - это такая же программа, которая при использовании использует ресурсы компьютера. На данный момент существуют десятки тысяч шрифтов. Никто не в состоянии работать с таким количеством одновременно, и никто не хочет тратить время на поиски отсутствующих начертаний ради одного небольшого заказа. Поэтому требование типографий по отношению к шрифтам, вполне очевидны и обоснованы.
Готовым к печати макеты с точки зрения типографий считается макет, который не требует дополнительной обработки и редактирования перед процессом печати. Перечислю основные форматы, которые принимают в типографиях в качестве готового макета.
Формат PDF универсален, если понимать его суть. Типографиям любого уровня стоит максимально использовать его возможности как в качестве исходных материалов, так и во внутренних процессах. Срочные работы со сроками сдачи «Сегодня», «Завтра», «Вчера» можно гораздо быстрее сделать при использовании PDF-файлов.
Сдавайте PDF только в том случае, если Вы на 100% уверены, что Вы можете его записать корректно.
Если есть выбор, как сдавать макет в типографию, то ответ очевиден. Вектор. Некторорые макеты просто нельзя напечатать из растровых форматов (шрифты 6 pt или тонкие линии, например).
Проверьте разрешение и размер файла в настройках. При сдаче в типографию или при использовании в верстке не нужно его делать на все случаи жизни. Если нужна листовка А6, то не следует делать изображение под плакат А1.
Формат RGB очень часто не хотят принимать в работу. Ссылаются на то, что он не цветоделенный и т.д. и т.п. Здесь я не могу согласиться с типографиями. Нужно четко разделять цветоделение и цветокоррекцию. Цветокоррекция - это исправление неправильных цветов в изображении. Цветоделение - перевод из одного цветового пространства в другое с использованием профиля, процесс сейчас абсолютно не требующий ни квалификации, ни затрат при настроенном цветовом профиле. Если препресс-бюро типографии боится это делать, значит в типографии проблемы с воспроизведением цвета. Типография должна это уметь делать "на раз".
Достаточным разрешением является значение линиатуры вывода (lpi), умноженное на 1,5. Можно увеличить этот коэффициент до 2. Стандартная линиатура печати 175 lpi для листовой печати и 150 lpi для ролевой. Разрешение выше удвоенной линиатуры растра не оказывает влияние на качество изображения на печати, но заметно замедляет процесс подготовки публикаций для печати. Растровые изображения, имеющие разрешения выше удвоенной линиатуры (выше 350 dpi), можно смело уменьшать до необходимого разрешения.
Если в вашем макете есть такие тексты, сделайте окончательную верстку в векторном редакторе.
Сохраняйте файлы либо совсем без сжатия, либо используйте алгоритмы LZW или ZIP. Они не понижают качества изображения.
Минимизируйте возможность ошибки при подготовке к печати.
Это требование может показаться жестким на первый взгляд. Тем не менее, его лучше выполнить. Если иллюстрация сложная с множественным взаимодействием объектов между собой (маски, прозрачности, фильтры и т.п.), то при переводе в пространство CMYK, могут возникнуть нежелательные эффекты, которые очень трудно отследить.
Это требование тоже связано с возможностью возникновения нежелательных эффектов при растрировании. Им можно пренебречь, если вы полностью уверены, что в типографии не будет с этим проблем.
Если вы не знаете что это, не используйте, и держите всегда включенным его отображение. Отследить сложно, частый источник ошибок.
Не знаю почему, но эти эффекты чаще печатаются с ошибками.
Приходит очень много таких макетов, но ни один дизайнер не дал вразумительного ответа, зачем он так делает. Зато полное недоумение в допечатке, почему макет пустой.
В этом разделе требования носят рекомендательный характер, которые направлены на уменьшение вероятности ошибки.
Внимание! Цвет на мониторе и при печати на бумаге может очень сильно различаться. Это зависит от калибровки монитора, от условий и сроков его эксплуатации, установки яркости и контрастности и т.д.
Даже откалиброванный монитор излучает свет, тогда как бумага свет частично поглощает, частично отражает. Соответственно, невозможно добиться совершенно одинаковой цветопередачи на мониторе и в печати.
Поэтому, если цвет принципиален, то рекомендуется делать цветопробу на тиражной бумаге или делать аналоговую цветопробу при офсетной печати.
Последние два ограничения обусловлены физико-химическими свойствами красок и взаимодействием их с бумагой.
Оверпринты, заложенные в макете, очень чложно отследить, и соответственно, проверить. Типографии чаще всего печатают только с использованием оверпринта черного. Все остальные оверпринты просто игнорируются. Ответственность за исполнение режима Overprint полностью возлагается на Заказчика (или разработчика).
Если Вы заложили оверпринты на объекты в макете и хотите, чтобы они были отработаны, то сообщите об этом при сдаче макета в типографию.
В этом разделе требования носят рекомендательный характер, которые направлены на уменьшение вероятности ошибки. Для большинства типографий эти требования достаточны и приелемы.
Размер страницы публикации (визитная карточка, этикетка, листовка, буклет и т.п.) обязательно должен соответствовать обрезному формату изделия.
Размеры страницы должны быть кратны миллиметру.
Вылеты за обрез должны быть не менее:
Рекомендуется определять вылеты одним из следующих методов, если иное не определено в требованиях типографии:
Влёты. Значимые элементы (текст, логотипы, мелкие элементы и т.п.) должны располагаться на расстоянии не менее 3 мм от линии реза для листовой продукции и 5 мм - для журнальной продукции.
Если публикация содержит несколько однотипных объектов с одинаковыми размерами (например, визитные карточки, этикетки), разместите каждый объект на отдельной странице.
Сборка не должна содержать никаких лишних файлов (в том числе промежуточных результатов работы).
В файле верстки удалите все лишние объекты (например, изображения на монтажном столе, невидимые объекты и слои).
Верстка не должна содержать нестандартных расширений (Xtensions), в типографии может не быть этого расширения.
В верстке оставьте только те цвета, которые используются при печати. Все остальные цвета удалите из публикации.
Не рекомендуется использование функций All Caps и Small Caps.
Не допускается помещение элементов в верстку через ClipBoard или с помощью команды Insert Object.
Должны быть выполнены требования к графическим изображениям, описанные в соответствующих разделах.
Если вы решили передать верстку публикации, необходимо выбрать один из вариантов:
1. Предпочтительно. Все связи с внешними изображениями остаются в виде связанных файлов. Передаются:
2. Все связи внедрены в публикацию. Передаются:
ВНИМАНИЕ! Шрифты TrueType в кодировке Windows 95/98 при открытии или выводе публикации из-под Windows 2000/XP/Vista/7 выводятся не всегда правильно. Под Windows 2000/XP/Vista/7 используйте шрифты форматов OpenType и Adobe Type 1 (PostScript).
Перед тем, как приступить к работе над макетом, настотельно рекомендую прочитать эту статью.